Электронные обращения граждан и юридических лиц

Электронные обращения в учреждение здравоохранения «1-я городская детская поликлиника» направляются на адрес электронной почты либо посредством электронной формы «Электронное обращение».

Электронные обращения рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Срок рассмотрения электронных обращений исчисляется со дня их регистрации.

Порядок подачи обращений

Порядок подачи обращений

Электронные обращения направляются посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты и (или) размещаются в специальной рубрике «Электронное обращение» на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

Обращения подаются в организации к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

Организации при поступлении к ним обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если обращения не соответствуют требованиям, предъявляемых к электронным обращениям.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

При оставлении обращения без рассмотрения по существу, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым пункта 1 статьи 15, статьей 23 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», заявитель в течение пяти рабочих дней уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.

В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», заявителям также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты.

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

О допустимых форматах файлов, прикрепляемых к электронному обращению

О допустимых форматах файлов, прикрепляемых к электронному обращению

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются PortableDocumentFormat/A (PDF/A), OfficeOpen XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), RichTextFormat (RTF), текстовый файл (TXT), OpenDocumentFormat (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), PortableNetworkGraphics (PNG), TaggedImageFileFormat (TIFF), JointPhotographExpertsGroup (JPEG), JointPhotographGroup (JPG).

О наличии у заявителя прав на отзыв электронного обращения и на обжалование ответа

О наличии у заявителя прав на отзыв электронного обращения и на обжалование ответа

Отзыв электронного обращения

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Обжалование ответов на обращения

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается на официально сайте в рубрике «Одно окно».

О возможности размещения на интернет-сайте государственного органа и иной государственной организации ответов на электронные обращения

О возможности размещения на интернет-сайте государственного органа и иной государственной организации ответов на электронные обращения

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

О порядке ответов на обращения граждан и юридические лица на "горячую линию"

О порядке ответов на обращения граждан и юридические лица на "горячую линию"

Напоминаем Вам, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь 23 июля 2012 г. N 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» граждане и юридические лица обращаются на "горячую линию" организации по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с ее деятельностью. Обращения, поступившие в ходе "горячей линии", не подлежат регистрации.

  • Горячая линия УЗ "1-я городская детская поликлиника" - +375 (017) 293-63-06.
  • Телефон доверия по фактам коррупции: УЗ "1-я городская детская поликлиника" - +375 (017) 290-55-01
  • «Горячая линия» комитета по здравоохранению Мингорисполкома организована:
    1. по телефону +375 (017) 285 00 10: понедельник – четверг с 9.00 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00), пятница с 9.00 до 16.30
    2. по телефону +375 (017) 294 11 04: понедельник – четверг с 17.30 до 20.00, пятница с 16.30 до 20.00
  • "Телефон доверия" комитета по здравоохранению Мингорисполкома : +375 17 396-45-65
  • Работает круглосуточно в режиме автоответчика для приема информации о коррупционных правонарушениях в системе комитета по здравоохранению.
  • "Горячая" телефонная линия Министерства по здравоохранению Республики Беларусь: +375 17 222-70-80  Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных дней, Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц

Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц

  1. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005г. №285 "О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь"
  4. Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

Минск, ул. Золотая Горка 17

Регистратура
+375 17 293-63-18
+375 17 293-68-94

Вызов врача на дом
+375 17 293-68-93

"Горячая" линия
+375 17 293-63-06

Телефон доверия
по фактам коррупции
+375 17 290-55-01

Республиканский телефон доверия для наркологических пациентов
8-801-100-21-21

Экстренная психологическая помощь для взрослых
+375 17 352-44-44, +375 17 304-43-70

Экстренная психологическая помощь для детей и подростков
+375 17 263-03-03

Экстренная психологическая помощь для несовершеннолетних в кризисной ситуации
8 801 100-16-11